Бизнес по-русски
        Магазин ЛАРГА продал видеокарту, которая в течении гарантийного срока вышла из строя.
Обычное дело, покупатель сдал видеокарту в магазин.
А деньги покупателю возвращать не желают! И на Закон РФ "О защите прав потребителей" просто наплевали!
Магазин просто решил присвоить деньги!
С июля 2003 года в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга рассматривается иск покупателя к
магазину LARGA, который не возвращает деньги за неисправную видеокарту!
Ответчик - ООО "Ларга плюс".
Да уж, действительно индивидуальный подход ... А вот кто остаётся довольным?
Суд
Заседание первое (03.07.2003)
        На первое заседание суда пришёл представитель магазина ЛАРГА
(он же представитель ООО "Ларга плюс", он же директор ООО "СКИВ" и владелец магазина).
Пришёл и ни на один вопрос судьи толком ничего сказать не смог, говорил что-то о сложной технике,
темпах прогресса мировой науки и развитии технологии … (короче, "в то время, когда космические
корабли бороздят просторы …" какой-то там покупатель хочет вернуть деньги?).
На вопрос судьи, почему они до сих пор не вернули деньги, сказал, что не готов к заседанию.
Сам-то знал, зачем он приходил?
В итоге, заседание перенесли на 9-е июля.
Заседание второе (09.07.2003)
        Всё повторилось, те же вопросы и те же ответы.
Суд объявил перерыв, предложив сторонам прийти к мировому соглашению.
Перекурили, поговорили о жизни. К соглашению так и не пришли.
После перерыва судья отправила дело на экспертизу.
        Прошло не много, не мало - 2 года ...
Примерно полгода длилась экспертиза, затем от магазина в суд никто не являлся...
Заседание третье (сентябрь 2005)
Удивительно, но всё повторилось, только судебный участок другой, другая судья,
и другой представитель ЛАРГи.
Теперь представитель магазина - Чудинов Дмитрий Вячеславович (он же бывший владелец ООО "Лика" -
ответчика по иску Microsoft к магазину "Ларга"). Чудинов решил взять на себя роль клоуна,
а суд, соответственно, превратился в цирк.
В итоге, представление перенесли...
Заседание четвёртое (17.10.2005)
Тот же клоун, всё то же.
Удивительно тупая позиция магазина, за 2 года даже не удосужились прочитать Закон
о защите прав потребителей. О Законе, а также о результатах экспертизы - информация,
судя по-всему "по-наслышке". И эти люди работают с покупателями, ещё и умудряются что-то
продавать?
       
Заседание последнее (14.11.2005)
       
Но, вернёмся к последнему заседанию – 14 ноября 2005г.
Ответчик упорно не признал моих требований и попросил суд назначить повторную экспертизу.
В своей «речи» он договорился до того, что поскольку видеокарта –
неотъемлемая часть компьютера – то она также может считаться компьютером,
соответственно – попадает в перечень технически сложных товаров, подлежащих
возврату только в случае наличия существенных недостатков (круг маразма).
        Т.к. он опять не подготовился к заседанию, суд объявил перерыв (5 мин.) для
подготовки соответствующего ходатайства. Я вышел на улицу, перекурить. Через 5 минут вернулся,
но в зал заходить не стал, жду в коридоре, и слышу, как судья объясняет Чудинову, что надо
делать, а чего – не надо. Занятно!
Минут через 15 заседание продолжилось.
        Неожиданно (?) Чудинов признаёт мой иск в части возврата стоимости
видеокарты и пени, но моральный вред – категорически нет.
       
Судья опять объявляет перерыв – для того, чтобы ответчик «в добровольном порядке» вернул
мне стоимость товара и пени. Поскольку вся эта тягомотина мне порядком надоела, я согласился,
получил тут же, в зале суда, 2260 руб. и написал новое исковое заявление – касающееся только
морального вреда. И вскоре судья вынесла свой вердикт – взыскать с ООО «Ларга Плюс» в мою пользу
800 рублей в качестве компенсации морального вреда, а также госпошлину в доход
государства – 2000 руб.
Конечно, 800 рублей компенсации – это смешно. Но, по большому счёту, любая сумма – это
признание факта наличия морального вреда, а размер – пусть остаётся на совести судьи. Лично
меня устроили бы и 3 рубля – но по решению суда.
        Как вы, наверное, догадываетесь, эти 800 руб. по настоящее время
я не получил.
На этом – всё.
Желаю всем более удачных покупок
Главное – не покупайте ничего в “Ларге”!
НАЗАД
Microsoft против магазина ЛАРГА